Проблема Озы. Размышление над Словом

Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поедающий. (Евреям 12:28,29)

Как часто за простым библейским повествованием может лежать целый пласт сокровенного знания или даже непрочитанных событий. Этот стих как будто взорвался, раскрыв то, что до этого было сокрыто от глаз.

001

Вот то, что как бы лежало на поверхности:

  • Служить Богу можно только по благодати. Своими силами сделать это трудно и, даже, невозможно.
  • Служить Богу нужно благоугодно. Благоугодно – значит, богоугодно. А богоугодно – с благоговением и страхом, с трепетом относиться к служению, как к святыне. А вот так служить можно только по благодати.

Пока я размышляла над этими строками, в сознании мелькнуло: «Оза», и понеслось… Как будто включили свет:

  • Служить Богу небрежно, относиться к служению как к чему-то обыденному – опасно!

Оза и его история, может послужить тому примером.

И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. (2 Царств 6:6,7)

Странная ситуация. Оза коснулся ковчега, чтобы поддержать его, потому что волы споткнулись и воз наклонился. Ковчег мог попросту упасть. Оза хотел помочь, сделать хорошее дело. За что же Бог убил его? Долгое время такой финал вызывал недоумение. Но в тот день мне суждено было найти причину такого печального исхода…

20 лет ковчег Божий стоял в доме Озы (1 Царств 7:1,2). Изо дня в день в течение этих долгих лет он ходил и ходил мимо него и постепенно ковчег Божий перестал быть для Озы чем-то особенным, перестал быть для него святыней, на которой «нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах». Оза привык к нему и возможно, даже, перестал замечать его. За годы пребывания ковчега Господнего в их доме, исчезло ощущение трепета и благоговейного страха перед святыней. Оза и не заметил, как стал относиться к ковчегу как к обычному ящику! И в этом была его проблема, именно в этом был его грех.

Для нас также есть опасность начать со временем относиться к служению как к чему-то обыденному и простому. Еще один день, еще одно дело в череде других. Теряется трепетное и благоговейное отношение, перестаешь понимать, что это – честь и привилегия. И оно, служение, уже для тебя не «ковчег», а «ящик», который нужно просто поддержать.

Кто-то из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год идет в церковь и делает Божье дело как какую-то рутину – метет пол, стоит в хоре, на дверях. Да, где угодно! И думает, что этого достаточно. Но Бог всегда смотрит на отношение, а не на форму. Служение Богу – святыня и мы должны проявлять осторожность, чтобы не допустить развиться в нас «привычке», обыденному отношению к нему, а, напротив, культивировать и поддерживать благоговейное и трепетное...

Написав эти строки, уже подумала – все выводы сделаны. Конец цитаты. Но не тут-то было! Оказалось, что история на этом не закончилась. Как бы случайно прочла продолжение. Прежде, чем водвориться на месте, у Давида, ковчег попал еще в один дом:

И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: «поражение Озы». И устрашился Давид в тот день Господа, и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню? И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина. И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его. Когда донесли царю Давиду, говоря: «Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия», то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов. (2 Царств 6:8-12)

Какая существенная разница!

Скорее всего, в доме Аведдара к ковчегу отнеслись совсем по-другому. Возможно, они были наслышаны о том, что произошло с Озой. В доме Аминадава, отца Озы, его старший брат Елеазар даже был посвящен на то, чтобы хранить ковчег Господа. Но об этом человеке в последствие уже даже и не упоминается. Не пахнет там и никаким благословением за то, что ковчег Господень хранился в том доме так много лет. Что-то там было не так.

Как часто мы наблюдаем, как без «видимых» на то причин, один возвышается Богом, а другой, наоборот, уничижается. Ответ кроется в отношении, в отношении к служению. Это то, что сокрыто от людей, но не от Бога. Сам человек может порой даже не отдавать себе отчета в том, что в его сердце закралось неправильное, непочтительное, обыденное отношение к дому Божьему, Его присутствию, к служению, как, например, у Мелхолы.

Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем. (2 Царств 6:16)

Мелхола, скорее всего, даже и не поняла, что согрешила. Возможно, она это сделала «невольно». Просто уничижение уже давно жило в ее сердце. Это не было для нее ценно. Библия и в этот раз говорит «голыми» фактами, как в ленте новостей, оставив нам размышлять над причинами происшедшего.

Мелхола уничижила в своем сердце не просто своего мужа, а человека, который служил Богу богоугодно, от всего сердца и изо всех сил. Бог оценил и то и другое. Давид назван мужем по сердцу Бога, а «у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее». (2 Царств 6:23)

Бог наблюдает. Он видит наши сердца, Он видит наши мысли, Он видит наше отношение. Его трудно обмануть. Часто жизни людей, как айсберг - видна только верхушка. Для людей, но не для Бога.

Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. (Иеремия 17:10) А как на счет нас? Может, стоит остановиться и проверить себя на предмет «синдрома Озы»?

 

Сердюк Елена,

член СХПУ

aliance

shpu facebook

 

biblioteka

krug-stol2013

krug-stol2014

Головна сторінка | Людина року | Контакти

© Використання будь-яких матеріалів сайту дозволено тільки за умови активного гіперпосилання на джерело. Офіційний сайт Спілки християнських письменників України. 2010-2018 рр.